воскресенье, 10 февраля 2013 г.

джаз негры играют джаз

О долгой истории гонений на джаз пишет . Так, в нацистской Германии это музыкальное направление причислялось к "дегенеративному искусству", а в СССР постановили, что джазмены "насилуют природу инструментов". об отношении к джазу в Германии и СССР в 1922 году Мейерхольд пригласил Валентина Парнаха вместе с его "джаз-бандом" участвовать в своих спектаклях - изображать "механистическую цивилизацию Запада". Ильф и Петров в "Двенадцати стульях" пройдутся по нему: вооружённые саксофонами, флексатонами, пивными бутылками и кружками Эсмарха... Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин и Залкинд. 1928 год. статья Горького "О музыке толстых" в "Правде" "...Вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек раз, два, три, десять, двадцать ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи в чистейшую прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, вой, рев, треск; врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки; весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом. Это радио утешает мир толстых людей, мир хищников, сообщая им по воздуху новый фокстрот в исполнении оркестра негров. Это музыка для толстых" 1930 год. предвыборный плакат /Германия/: Красная война: Мама или товарищ? Человек или машина? Бог или дьявол? Кровь или золото? Раса или помесь? Народная музыка или джаз? Национал-социализм или большевизм? 1933 год. Исполнение джаза регламентировалось распоряжением Рейхсмюзикфюрера Министерства культуры III Рейха "Приказываю: 1. Произведения в ритме фокстрота (так называемый свинг) не могут превышать 20 процентов репертуара оркестров танцевальной и развлекательной музыки. 2. В репертуаре так называемого джазового типа должны преобладать мажорные пьесы, а также тексты, провозглашающие радость жизни ("Сила через радость"), нежели минорные и еврейско-пессимистические. 3. Темп следует предпочитать быстрый, а не медленный (как, например, блюз). В то же время темп не должен превышать надлежащей степени allegro в соответствии с арийской умеренностью и чувством дисциплины. Ни в коем случае не следует допускать негроидальной распущенности в ритме так называемого хот-джаза или в сольных выступлениях (так называемых брейках). 4. Так называемая джазовая композиция может содержать не более 10 процентов синкоп, а остальное должна составлять музыка, связанная способом натуральным, плавно и без истеричных ритмических переходов, характерных для музыки варваров и возбуждающих низменные инстинкты, чуждые немецкому народу (так называемые риффы). 5. Строго запрещается применение инструментов, чуждых немецкому духу (так называемых каубеллз, флексатонов и щеток), всякого рода глушителей (сурдин), которые преобразуют благородное звучание духовых инструментов в жидомасонскую какофонию (так называемые уа-уа, ин хэт и другие). 6. Запрещается исполнение сольных партий на ударных инструментах, превышающих 1/2 такта в размере четырех четвертей (за исключением стилизованных войсковых маршей). 7. В так называемых джазовых композициях разрешается игра на контрабасе при помощи смычка. Вместе с тем запрещается игра пальцами, от которой страдают и инструмент, и арийский музыкальный вкус. Если в соответствии с характером музыки необходимо так называемое пиццикато, то надлежит исключить возможность ударения струны о гриф инструмента, поскольку это строго запрещено. 8. Запрещается провокационное вставание при исполнении сольных партий. 9. Во время исполнения произведений запрещаются выкрики музыкантов. 10. Все

, 10 августа 2008 в 10 ч. 15 мин.

Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст

Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст | Дайджест Живого Журнала

Комментариев нет:

Отправить комментарий